Дата выхода 2017 Разработчик Dire Wolf Digital Издатель Mail.Ru Group Платформы Играть на Android и iOS

Играть в Eternal

Жила да была настольная не виртуальная карточная игра Magic the Gathering. Захватила она свою нишовую аудиторию и рубила деньги с продажи бустеров. Но в один прекрасный момент компания Blizzard решила сделать компьютерную карточную игру со слегка упрощённой механикой MtG – Hearthstone .

HS обрёл дикую популярность и открыл для разработчиков доселе особо невостребованный жанр компьютерных карточных игр. На волне этого успеха многие студии стали создавать свои версии, во многом опираясь на Hearthstone, так как его упрощение механики стало по сути одним из решающих факторов в популярности.

А сегодня мы рассмотрим игру, которая решила взять идеи из Hearthstone и Magic the Gathering, под названием Eternal. Появилась она в Steam в ноябре 2016 года и, судя по отзывам, даже приглянулась игрокам. Сделали её те же люди, что разрабатывали The Elder Scrolls Legends .

Игровой процесс

При попадании в игру стартует довольно стандартное обучение, в ходе которого нам ещё и рассказывают историю мира Eternal. Игра максимально визуально похожа на Hearthstone, разработчики даже скопировали кликабельные интерактивные штучки на столе. Однако сам игровой процесс практически полная копия Magic the Gathering.

В отличие от Hearthstone, где вы каждый ход получаете одну единицу маны, здесь манна это отдельные карты. Падают они также абсолютно рандомно из колоды и имеют ещё несколько цветов, но об этом позже. Каждый ход вы можете использовать одну карту маны и пополнить свой общий запас, а затем разыграть какое-либо существо, заклинание или оружие за эти самые очки.

Но сама мана бывает нескольких цветов и называется тут «сигил». Давайте разберём на примере:

Перед вашими глазами карта стоимостью 3 маны, при этом сверху обозначены разноцветные кружочки. Они обозначают то, какого цвета и сколько сигилов вам необходимо для того, чтобы её разыграть. То есть, вам необходимо иметь общий запас маны равный 3, и минимум 1 жёлтый сигил и 1 синий. Только при этом наборе вы способны управлять данной картой.

С розыгрышем карт разобрались. Далее в бой вступает игровая механика, перекочевавшая из MtG, которую также необходимо разжевать. Ход здесь не однобокий, как в Hearthstone, когда вы атакуете, а потом спокойно попиваете чаёк в ожидании противника.

Каждый ход делится на 2 составляющие – атака и защита. Ваш юнит на поле боя может совершить лишь одно атакующее или одно защитное действие. При этом вы не можете сами выбирать, куда именно бить, в существ или в лицо. По умолчанию, если вы атакуете, то ваша карта всегда целится во вражеского героя.

Допустим, вы выбрали миньонов, которые будут бить, и нажали «завершить ход». Теперь наступает пора защиты вашего соперника. Он видит, какие карты собираются атаковать, и может перенаправить атаку на своих существ. То есть, объясняя ХСерам, каждое существо здесь по умолчанию с таунтом, и потому самой механики провокации в игре не предусмотрено.

И так, враг не хочет, чтобы повредили его макияж, и приказывает своим существам перехватывать атаку ваших. Он может подставить как одного, так и сколько угодно юнитов под вашего бьющего. Таким образом, атака вашего миньона делится на все карты, которые он решил противопоставить.

То есть, если у существа атака 7, а бьёт он трёх мелких со здоровьем 3, то первому влетит 3, второму 3, а третьему 1.

И только таким образом происходит размен. При этом в начале каждого хода HP у всех существ восстанавливается. И если вы вдруг не убили атакующую вас карту, то придётся с ней возиться опять с нуля.

В обзоре это объяснить куда сложнее, чем пощупать своими руками. Но спешу вас обрадовать, это ещё и урезанная система Magic the Gathering. Там есть и всякие карты земли, супертипы, так что мы сего лишь рассмотрели упрощёнку.

Типы существ

Не стоит забывать и о двух типах существ – летающие и наземные. Летающие юниты способны блокировать как летающих, так и наземных, при этом наземные блокируют только аналогичных.

Важный момент. Если вы уже атаковали юнитом, то на время защиты он становится неактивным, поэтому часто приходится выбирать, как лучше поступить, приберечь миньона на защиту или пойти в наступление.

Обучение

Вначале вам будет необходимо завершить обучение на двух героях, которые владеют лишь одним типом сигилов. В дальнейшем вы сможете добить оставшихся и открыть таким образом все доступные сигилы.

Режимы

Здесь, как и в The Elder Scrolls Legends, геймплей делится на PvE и PvP. В первом случае вы можете пройти как базовую кампанию и приобрести дополнительную, так и поиграть в аналог арены с ботами, но в котором надо составить колоду заранее, а не выбирать из рандома.

Сражения с игроками здесь выведено в отдельную вкладочку под названием «Versus Battle». Здесь всё довольно типично – рейтинговые и простые сражения, а также арена. Последняя полностью повторяет Hearthstone с одним единственным исключением – вы вбираете карты не из 3 возможных, а из целого бустера. Но правда содержимое этого бустера после каждого выбора перетасовывается. Собираете таким образом запас из 48 карт, а затем и того, что понавыбирали, составляете колоду из 45, в которой 18 отводится под карты сигилов. Ну и играете до 3 поражений, повышая свою награду с каждой победой.

И как я лично считаю, это здесь самый сбалансированный режим, потому что сейчас мы плавно переходим к основному недостатку Eternal – размеру колод.

Колоды и прочие особенности

Деку для рейтинга или PvE вам предстоит составить аж из 75 карт, в которой должны содержаться как существа и заклинания, так и карты маны. Из-за этого при сражении порой начинается дикий топдек рандом. Когда у вас, допустим, куча юнитов в рукаве, а маны на их розыгрыш нет, или наоборот.

На самом столе помещается до 12 существ, а из здешних бустеров падает также по 12 карт. По донату всё примерно так же, как и везде. Бустеры, кампании, вход на арену. Ясен пень, что всё это можно покупать за золото (и кстати, его вроде бы неплохо так выдают на первых порах).

По здешним метам и имба колодам я вам, к сожалению, не подскажу, так надо очень много времени потратить на изучение. Но вроде бы летающие существа иногда неплохая такая дичь.

Выводы

И так, выводы. Выглядит как Hearthstone, играется почти как Magic the Gathering. Поэтому, если вы хотели когда-нибудь пересесть на первоисточник, то Eternal может стать неплохим таким промежуточным звеном. Играл я всё это время в английскую оригинальную версию, но игру собираются издавать в России. Уже запись на бета тест пошла, так что смело можете подать заявку.

Обзор онлайн игры Eternal

Хардкорные поклонники компьютерных карточных игр все чаще говорят, что им надоела игра или жанр, которым они увлекаются. Задача Eternal сохранить глубину карточных стратегий занявших место в сердцах игроков. Дополнить игровой процесс динамикой и качеством современных видеоигр, чтобы статегией могли насладиться далекие от жанра игроки. Это не простая задача для разработчиков.

Онлайн игра Eternal выделяется на фоне остальных, все отшлифовано, отработано и интуитивно понятно. Она поражает глубиной геймплея и тем сколько предстоит открыть. Какие возможности предоставляются во время хода противника и какие коварные планы можно задумывать на 3 или 4 хода вперед. Игра предлагает множество способов комбинирования карт, можно смешить несколько различных стратегий, чтобы прийти к победе.

Самое крутое в Eternal, что если опытный игрок в компьютерные карточные игры ищет новых ощущений, то найдет их. Если не играли в карточные стратегии, то Eternal отличный шанс, чтобы познакомиться с жанром. Все очень интуитивно, на картах есть описание, происходят интересные комбинации.

Минимальное количество карт в одной колоде - 75, а максимальное - 150 игровых карт плюс карты власти. Рун и других карт власти, которые дают необходимые очки власти для розыгрыша, в колоде может быть сколько угодно, но минимальное значение должно составлять треть от всего количества карт. Такого соотношения - 25 карт власти на 75 в колоде - хватит при достаточно «низовой» колоде, то есть с упором на недорогие существа и заклинания. В колодах с обилием дорогих карт, где важно набрать много очков власти как можно быстрее, количество рун может составлять и половину, но подобные «деки» больше подходят для опытных игроков.

Начинайте с самых сильных карт

По завершении кампании (а я настоятельно рекомендую это сделать перед отправкой в PvP), у вас уже должно сложиться понимание, какими «цветами», то есть мировыми силами, хочется играть. Не стоит слишком экспериментировать: одна колода должна содержать не более двух типов, в крайних случаях - трех. К тому же, игра дает разжиться парочкой бустеров за выполнение заданий, из которых может выпасть пара сильных карт, вокруг которых можно построить колоду.

Максимальное количество копий одной карты в колоде - четыре. Но это не значит, что каждого существа, заклинания или предмета у вас должно быть по четыре штуки. Большинство основных карт действительно лучше иметь в достатке, но многие требуют лишь одной-двух копий.


Используйте «фильтры» для эффективного подбора карт

При попадании на экран создания новой колоды не спешите - тут много различных функций, которые не бросаются в глаза. Даже если вы уже определились с любимой мировой силой, не стоит перелистывать всю коллекцию вручную, это может быть полезно только в рамках ознакомления с ней. Чтобы быстро составить оптимальную колоду и для более удобного поиска необходимых карт используйте кнопку «Дополнительные параметры»: она находится справа от пиктограмм с типами рун.

Там вы сможете отфильтровать ваши карты по следующим параметрам:

  • по стоимости: 0, 1, 2, 3, 4, 5 и 6+;
  • по качеству: Обычные (серый маркер), Необычные (зеленый маркер), Редкие (синий маркер), Промо-карты (фиолетовый маркер) и Легендарные (золотой маркер);
  • по Кампании: «Пустующий трон», «Охота за головами», «Древние знамения»;
  • по типу: Власть (руны и другие карты власти), Существа, Предметы (оружие, реликвии и прочие артефакты) и Заклинания;
  • по принадлежности к силам: пять базовых, «мультисиловые» и нейтральные.

Также можно переключаться между картами, которые уже есть в вашей коллекции, и всеми остальными, чтобы понимать, какой у той или иной колоды есть потенциал. Кстати, в этом режиме отображения карты, которых недостает, можно даже в колоды добавлять - получатся своеобразные черновики колод на будущее.


Пристально следите за статистикой колоды

Помимо «фильтров» есть еще один удобный инструмент, который уже в процессе создания колоды поможет отслеживать ее баланс - статистический экран. Попасть на него можно по кнопке, находящейся в правом верхнем углу под кнопкой «Новая колода»: на ней еще в реальном времени отображается количество карт по стоимости в виде семи столбиков.

Там вполне доступно показано, сколько карт какого типа вы уже набрали, как распределяется процентаж по их принадлежности к мировым силам, а также полный список карт с указанием их количества, отсортированный по стоимости от самых дешевых к самым дорогим (карты власти, не имеющие стоимости, стоят в конце).

В этом режиме, кстати, вполне можно колоду дособрать, имея наглядное представление о том, каких карт не хватает, а каких слишком много. Чтобы добавить такую же карту в колоду, достаточно просто щелкнуть по цифре, обозначающей количество, а чтобы убрать лишнюю - жмите на название целиком.

Следите, чтобы дорогих карт не было большинство, иначе придется крайне туго на ранних этапах матча. Старайтесь распределить карты по стоимости ровно, чтобы можно было как можно гибче строить игру. Конечно, абсолютно ровный график получить не выйдет, но такая задача ставится редко: в агрессивных колодах будет больше недорогих карт, чтобы повысить вариативность на ранних этапах сражения, но в средней колоде большинство обычно отдается картам стоимостью 3-5 силы, так как там наибольшее сосредоточение по принципу «полезность-стоимость».

Старайтесь, чтобы количество заклинаний и предметов соответствовало количеству юнитов, иначе рискуете остаться с пустым столом. Существа - основа любой ККИ, к тому же предметы без наличия тех, к кому их можно применить, просто бесполезны. Заклинания также способны помочь одолеть противника лишь при наличии боевой силы, в противном случае они позволят только отбиваться до поры до времени.


Отложите набор карт власти напоследок

После того, как вы собрали основную часть колоды из существ, предметов и заклинаний, приходит время добавить необходимые карты власти. Да, делать это лучше в конце, когда понятно, о каком необходимом количестве пойдет речь.

Карты власти по умолчанию добавляются в создаваемые колоды автоматически. Чтобы отключить эту функцию и полностью контролировать процесс собственноручно, зайдите в Настройки->Игровой процесс и поставьте там первую галочку («Ручная настройка колоды»).

В игре при стартовой раздаче вы можете получить и одну карту власти, но если выберете пересдачу, получите минимум две, чего вполне достаточно для агрессивных колод, но крайне мало для сбалансированных и «поздних». Советую убедиться, чтобы карт власти в вашей колоде было минимум 25 (при стандартном размере в 75 карт). Если колода «двухцветная», каждого типа должно быть 8-10, плюс «двухцветные» и прочие карты власти, которые особенно актуальны в этом случае.

На случай, если на одну удачу полагаться не хочется, особенно для тех же двойных колод, важна нейтральная карта Поиск силы , которая за стоимость одного очка власти позволит вам вытащить прямиком из колоды руну по вашему выбору.


Помимо Поиска силы существуют юниты и заклинания, дающие вам вытащить руну из колоды при их розыгрыше. Например, есть заклинания Помощи , обладающие возможностью дать вам определенную руну из колоды и совершающие помимо этого определенное действие.


Еще среди карт власти есть Монументы , Престолы и Штандарты . Монументы дают пустую руну и какой-то эффект, а остальные полезны только при «двухцветных» колодах, так как дают сразу две руны. Правда, эти руны могут оказаться «пустыми», то есть не прибавят вам силы, если не выполняются определенные условия.


Может, есть что-то готовенькое?

Если вам все равно боязно экспериментировать с самостоятельной сборкой колоды, ниже вы найдете нескольких простых «дек», которые позволят вам чувствовать себя более-менее уверенно.

Начнем с пяти базовых колод, которые соответствуют пяти мировым силам:

  • Колода Пламени - упор на быстрый урон, как от заклинаний, так и от оружия. Много мощных существ, существ с рывком, подавлением и дополнительным уроном. Почти у всех существ атака выше здоровья.
  • Колода Времени - пустынно-восточная эстетика. Расчет на контроль, манипуляции с рунами, взаимоусиление и «охоту». С существами история обратная: почти у всех урона меньше, чем хит-поинтов.
  • Колода Порядка - колода, состоящая из рыцарей и их боевых друзей. Существенное количество летающих существ и дающих полет предметов, а также имбовая броня.
  • Колода Стихии - воздушные и снежно-водяные существа, одни летают и бьют, пока другие замораживают, сковывают и превращают в лягушку.
  • Колода Тени - роги, вампиры и прочие трикстеры, неожиданные заклинания, черная магия, манипуляции с бездной.

Когда решитесь эти базовые варианты разнообразить, учитывайте, что занятие это стоит специальной валюты - Аниматрина , и соотношение курса на создание/распыление похлеще, чем в обменниках в 90-е: обычные карты стоят 50 Аниматрина , а дают всего 1; необычные стоят 100, а дают 10; редкие стоят 800, дают 200; промо-карты стоят 600, дают 100; легендарные стоят 3200, дают 800. Также есть анимированные версии карт: они встречаются куда реже и стоят соответствующе. В общем, зарабатывать карты в боях и доставать из бустеров куда выгоднее, чем их распылять. А из тех карт, что попадаются нам в базовых колодах, собрать что-то невероятное, разумеется, невозможно, иначе терялся бы весь смысл игры и прокачки своего скилла.

Итак, вот несколько примеров недорогих колод, которые вы сможете собрать после нескольких недель игры. Чтобы быстро находить нужные карты в коллекции - просто начинайте вводить их название в строке поиска. Не бойтесь вносить в них свои изменения: главное, чтоб в наличии были основные карты, на которых строится мета колоды.