Раньше, материал описанный ниже, был частью статьи про , но статья выросла и разломалась на две отдельные части.

При выборе фото объектива многие пользователи фототехники сразу хотят получить светосильный 50-ти кратный суперзум объектив с возможностью макросъемки, красивым боке и ‘бритвенной’ резкостью. К сожалению, ни одного такого объектива для фотоаппаратов со сменной оптикой пока не существует. Виной всему законы физики и сложности изготовления.

Про зум-объективы:

  • Практически нет светосильных универсальных объективов для полноформатных камер с относительным отверстием F2.8 и обладающизх зумом больше 3Х . Почти все фото объективы с постоянным значением числа F2.8 имеют зум с кратностью не больше трех (3Х). К таким объективам можно отнести диапазоны: 11-16мм, 14-24мм, 20-35мм, 20-40мм, 24-70мм, 28-70мм, 28-80мм, 70(80)-200(210) — все подобные объективы имеют кратность зума до 3Х. Вывод очень прост — светосильных суперзумов не существует . Самым большим зумом, равным 3.75Х и F/2.8 обладает объектив .
  • Нет дешевых автофокусных светосильных зум объективов с F/2.8.
  • Зум-объективы с большой кратностью зума и постоянным значением числа F не обладают высокой и стоят очень дорого. К таким объективам можно отнести Nikon 24-120mm F/4 G VR и Canon EF 24-105mm F/4 L IS USM.
  • Нет легких автофокусных светосильных теле-объективов с постоянной диафрагмой F/2.8.
  • Практически не существует суперсветосильных зум-объективов . Обычно, все светосильные зум-объективы ограничены числом F/2.8. Ограничение в F/2.8 — это серьезный недостаток зумов. В качестве исключения могу привести только Sigma 18-35/1.8 и то, этот объектив рассчитан только на работу с APS-C камерами.
  • В некоторых случаях вместо одного универсального тяжелого суперзум объектива, по типу 18-200мм, 18-270мм, 18-300мм, можно использовать несколько зум объективов , например 18-300мм можно заменить связкой 18-55мм + 55-300мм. Иногда набор из нескольких объективов может быть дешевле, чем один супер зум.
  • В общем случае, у зум объективов наблюдается ухудшения показателей качества изображения с увеличением кратности зума. Чем больше зум — тем хуже качество . Но бывают и исключения.

Про фикс объективы:

  • Только фикс объективы обладают диафрагмой F2.0, F1.4, F1.2 и ниже. Это означает, что если нужен суперсветослиьный объектив, то на помощь может прийти только фикс.
  • Самый дешевый светосильный автофокусный фикс объектив за 100 у.е. будет иметь в 2.5 раза большую чем самый дорогой Nikon 70-200VR F2.8 , который стоит дороже 2000 у.е. Такие вот пироги, потому, когда смотрите на супербольшие и супердорогие зумы у других фотографов, всегда помните, что маленький, суперлегкий объектив может положить на лопатки профессиональный зум по светосиле. Часто, то же самое утверждение справедливо и для качества изображения, например, относительно темный (но супер дешевый) — может легко ‘уделать’ по резкости легендарные объективы серии 24-70mm F/2.8.
  • Я не советую гоняться за профессиональными зумами по типу 80-200 F2.8, 70-200 F2.8, 24-70 F2.8 и т.д. Они очень тяжелые, их сложно транспортировать, они не всегда помещаются в кофр. Такие зумы нужны в основном для профессиональной съемки . Мне приходится часто снимать, и я знаю, что за 1 день от тяжелой связки объектив + камера + вспышка, руки очень сильно устают. Очень часто фикс со средним значением фокусного расстояния весит в несколько раз меньше и с его помощью можно сделать все то же самое. Например, на замену объектива класса 70-200мм можно взять один фикс на 135мм, на замену 24-70 можно взять супер качественный полтинник 50мм. На замену 14-24 можно взять 20мм. В идеальном варианте, зум разбивается на несколько фиксов. Я никоим образом не агитирую переходить на фиксы, просто делюсь некоторыми соображениями по этому поводу.
  • Огромная фикс объективов в большинстве случаев не используется при съемке. Но большАя таких объективов позволяет более точно работать , и дает яркое изображение в оптическом видоискателе, что важно при ручной наводке на резкость.

Говорить о качестве изображения — очень скользкая тема. Мое мнение, что нельзя просто сравнивать объективы разных классов и типов. Можно сравнивать только определенные их параметры (резкость, цветопередачу), но говорить о качестве изображения в общем — нельзя. Нельзя сравнивать зумы и фиксы — у них разные задачи и само собой, разное формируемое изображение. Нельзя сравнивать объективы с разными фокусными расстояниями — у них разные задачи.

Мифы про объективы:

  1. С помощью фикс объектива можно сразу получить шедевр — это заблуждение. Фикс объективы имеют лучшие показатели качества изображения, светосилы — но не больше. Чтобы получить хороший снимок, нужен определенный подход. Отсутствие зума у фикс объективов компенсируется ногами фотографа. Есть даже такое шуточное понятие: «на фикс нужно зумить ногами «. Самый сложный фикс в моей практике — это Гелиос-40-2.
  2. Удобство зумов . Удобное использование зумов не всегда такое «удобное» как пишут. Зумы почти всегда тяжелее чем фикс объективы, их сложно транспортировать. Мой еле помещается в кофр. Большим зум объективом сложнее управляться, от него больше устают руки. При динамической съемке с перебежками, большим зумом легче зацепиться и сломать его. Лично я за свою практику калечил объективы. Принято говорить, что зумы чаще ломаются, так как имеют больше подвижных частей, имеют больше проблем (с высовыванием хобота, и функцией «пылесоса»).
  3. Неудобство фиксов . Фиксы не всегда такие неудобные, как про них говорят. Фиксы, в основном, гораздо легче зумов. Например, снимая портрет на 100мм фикс Вы всегда знаете, что не будет никакой дисторсии, если же снимать на зум (к примеру 18-105мм) — то часто подходишь к объекту съемки, случайно уменьшаешь фокусное расстояние, в итоге получаешь ‘бочку’ (бочкообразную дисторсию) и в результате не самую приятную картинку. Потому, используя зум объективы приходится дополнительно следить за фокусным расстоянием. Для теле-зумов нужно еще тщательно следить за , так как на объектив 70-200мм в положении 70мм можно снять на 1\80 с, а вот при зумировании на 200мм снять на 1\80с не всегда получится.
  4. Самый дешевый фикс лучше дорогого зума . Контрпример, для широкого угла зум 18-70мм подойдет куда лучше нежели дешевый 50мм фикс. Все зависит от ситуации и нужд.
  5. — всегда хорошо . На самом деле, в солнечный день на ISO 100, очень сложно использовать диафрагму ниже F1.8, так как света очень много и дозировать его с помощью не всегда возможно. Ряд камер имеет ограничение по в 1/4000 секунды, и если днем установить F1.4, то без пересвета не обойтись. Чтобы понизить количества пропускаемого света но сохранить маленькую ГРИП, следует пользоваться нейтральными фильтрами. Также, супер светосила дает очень маленькую . Для некоторых целей маленькая ГРИП неприемлема.
  6. Темный объектив — всегда плохо. Это не всегда является правдой. Например, для студии вполне можно использовать китовый «темный» объектив. В студии можно использовать много света и чаще всего съемка проходит на диафрагмах F5.6-F16.0. В связи с этим, темный объектив — это хорошо, так как можно сэкономить денег на дорогом светосильном объективе.
  7. Нужно иметь полный набор объективов в спектре 14-200мм или около того . Это не так, мои коллеги часто обходятся двумя, тремя объективами и у многих не закрыт какой-то диапазон фокусных расстояний. Лично у меня нет сверширокоугольного диапазона, я ограничиваюсь 17-85мм на кропе и 28-135 на полном кадре. Я перепробовал кучу объективов, так как пишу и сделал выводы для моих нужд. Другие люди сделают свои выводы . Не попробуете — не узнаете, потому, я не рекомендую принимать близко к сердцу размышления на разного рода фото-форумах. В истории много фотографов, которые снимали на один объектив всю жизнь и ни капли сил не тратили на выбор техники.

Личный опыт:

Меня постоянно спрашивают, чем я пользуюсь для съемки. Мне нравятся фиксы и для меня не составляет труда для перекомпоновки кадра бегать туда-сюда. В то же время я пользуюсь и зум объективами, они реально могут упростить жизнь фотографу. Какими типами и наборами объективами пользоваться, каждый должен решить сам для себя.

Выводы:

Очень сложно найти один объектив, с помощью которого можно осуществлять съемку разных типов. Часто приходиться использовать набор из нескольких объективов.

Если у вас есть куча лишних денег… Хотя, стоп. Честно говоря, вряд ли кто-то из нас станет приобретать один из перечисленных в этой статье объективов, но, думаем, многим нашим читателям будет интересно узнать о самых дорогих объективах, что были когда-либо произведены и куплены фотографами. Несомненно, в умелых руках эти объективы будут способны создавать самые потрясающие фотографии из тех, что нам доводилось видеть, однако, некоторые из них слишком узкоспециализированны. Итак, вот наш списка самых дорогих объективов.

Цена: 2 000 000 долларов США

Конечно, самый дорогой объектив из нашего списка ожидаемо должен быть Leica. Этот монстр был специально разработан для ныне покойной R-серии зеркальных камер, которые в свое время производила Leica.

Nikkor 6mm f/2.8 Fisheye

Цена: 160 000 долларов США

Этот фикс от Nikon в буквальном смысле может видеть позади себя. Кроме того, он весьма внушительного размера.

Canon 1200mm f/5.6 L USM

Цена: 120 000 долларов США

В Canon шутят, что они потратили год на то, чтобы вырастить линзы и кристалл прямо внутри этого объектива. Достоверно известно, что один такой купили ребята из ЦРУ, а еще один – журнал Sports Illustrated.

Просто помните, что Дядя Сэм присматривает за вами, и, возможно, именно с помощью этого объектива, он подглядывает, как вы принимаете душ.

Sigma 200-500mm f/2.8 APO

Цена: 25 999 долларов США

Если вы работаете вне студии – это ваш выбор (-: Несмотря на то, что Sigma выпустила этот объектив пару лет назад, он по прежнему способен поражать. Нет, ну серьезно, какой еще объектив способен сохранять постоянную диафрагму f/2.8 на протяжении всего 300мм диапазона зуммирования?

Nikon 800mm f/5.6 FL ED VR

Цена: 17 900 долларов США

Достаточно новый в линейке Nikon 800-мм f/5.6 объектив с системой подавления вибраций. Только представьте, как он выглядит на камере серии Nikon 1!

Кстати, в мы упоминали этот объектив.

Horseman 23mm f/5.6

Цена: 13 500 долларов США

Этот объектив поставляется по спецзаказу для среднеформатных камер Horseman. Его высокая цена обусловлена тем, что в сегменте объективов для камер среднего формата крайне сложно найти столь же широкоугольный объектив.

Canon 800mm f/5.6 L IS USM

Цена: 12 999 долларов США

Хотя это и не такой монстр, как Canon 1200mm, но производство объектива Canon с таким длинным фокусным расстоянием по-прежнему будет стоить вам просто немного больше, чем стоимость проживания в Нью-Йорке в течение года.

Sony 500mm f/4 G

Цена: 12 998 долларов США

Хотя Sony все еще не столь именита, как другие производители объективов, она выпускает довольно серьезный 500-мм телеобъектив с диафрагмой f/4. Нам довелось несколько раз использовать его во время съемок, и результаты были весьма впечатляющими.

Nikon 400mm f/2.8 FL ED VR

Цена: 11 997 долларов США

Собираетесь поснимать птиц? Или, может быть, соревнования по стрельбе? Тогда Nikon 400mm f/2.8, возможно, именно то, что вам нужно.

Canon 600mm f/4 L IS USM II

Цена: 11 499 долларов США

Вышедший пару лет назад Canon 600mm f/4 L IS USM II является очень легким для своих габаритов. Тем не менее, держать его в руках без страховки не рекомендуется.

Leica 50mm f/0.95 Noctilux

Цена: 11 350 долларов США

В течение многих лет, это был единственный объектив, способный видеть в темноте. Но время не стоит на месте, и с тех пор было выпущено и продано множество f/0.95-объективов. Тем не менее, Leica Noctilux был единственным реальным для рассмотрения вариантом.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

Индустар-61 Л/З-МС f 2.8/50 – светосильный объектив с мультипросветленной оптикой (МС) для зеркальных фотокамер. Выполнен по оптической схеме Tessar, которая за свою резкость заслужила название «Орлиный глаз» . В его названии Индустар-61Л/З-МС, буква «З» означает как раз «Зеркальный» , буква «Л» в названии означает «Лантан». В объективах Индустар-61 в СССР впервые использовались линзы с добавлением лантана. Фокусное расстояние: 50 мм
Угол поля зрения: 46°
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 4/3
Рабочий отрезок - 45,5 мм
Относительное отверстие: 1:2,8
Пределы шкалы диафрагм: 1:2,8–1:16
Количество лепестков диафрагмы: 6
Регулировка диафрагмы: бесступенчатая
Предустановка диафрагмы: есть
Ближний предел фокусировки - 0,3 м
Соединение: без переходников на Nikon !!!
Расположение крепления для светофильтров: переднее
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 44/30 линий/мм
Вес - 131 г Просветление передней линзы многослойное фиолетового оттенка. Сама линза очень глубоко посажена в корпусе. Передний срез корпуса выполняет, попутно, роль бленды.
Кольцо фокусировки расположено на комфортном удалении от камеры, достаточно широкое и снабжено удобной накаткой.
К процессу фокусировки (да и ко всей эргономике объектива) - никаких претензий. Все очень удобно.
Ход геликоида градусов под 350. Почти полный оборот.
Кольцо диафрагм расположено практически на самом срезе и оно не очень широкое. Кольцо покрыто накаткой, кроме верхней части, на которую нанесены значения диафрагм.
Объектив оборудован механизмом предустановки диафрагмы удобной конструкции с одним кольцом.
Чтобы выставить ограничитель, нужно повернуть кольцо до самой закрытой диафрагмы, которую позволит выставить ранее сделанное ограничение.
Далее, кольцо нужно потянуть в сторону камеры. Оно упруго сдвинется.
В таком нажатом состоянии кольцо нужно повернуть до значения нового ограничения и отпустить.
Пружина вернет кольцо на место, и новое предельное значение диафрагмы будет зафиксировано. Теперь кольцо диафрагмы будет ходить только в отрезке от f2,8 до того отграничения, которое мы выбрали.
Еще удобно, что пока кольцо идет в пределах дозволенного отрезка, числа диафрагм, на которые указывает маркер, соответствуют действительности.
Т.е. можно закрыть диафрагму ориентируясь на шкалу.
Главная особенность Индустара – диафрагма. Её 6 лепестков на открытой F 2.8 и закрытой F 16 формируют ровное круглое отверстие. Но на значении 4 – это шестиугольник. А на F 5.6 и больше – звездочка. Соответственно меняет свою форму и рисунок в зоне нерезкости. Из-за особенностей использования советской оптики на зеркальных фотоаппаратах Nikon, Индустар-61 Л/З, присоединенный через безлинзовый переходник, не сможет фокусироваться на бесконечность. Поэтому съёмка портретов или пейзажей представляется невозможной. Но, зато, МДФ Индустара составляет всего 0,3 м, что позволяет снимать в масштабе около 1:2,7 .
Объектив находится в Уфе.
Пересылка после предоплаты.
Забирать: перекрёсток Вологодская / Кольцевая.

Фишай 6мм, телевик 5200мм и полтинник с диафрагмой f/0.7 в нашей подборке 10 самых необычных и самых дорогих объективов в истории.

На момент своего выхода в начале 70-х годов прошлого века Nikon 6mm f-2.8 был самым широкоугольным объективом в мире, ведь он может похвастаться углом обзора в 220 градусов. Сейчас объектив снят с производства, но, если повезет, его можно время от времени найти в продаже на eBay.

Стоимость: $160 000

2. Carl Zeiss 50mm Planar f/0.7

Объективы Carl Zeiss 50mm Planar f/0.7 были созданы специально для NASA - снимать темную сторону Луны. Всего было выпущено 10 объективов. Три них режиссер Стэнли Кубрик использовал их для съемки сцен при свечах в фильме «Барри Линдон».

Кстати, эти объективы можно было взять напрокат - P+S Technic, компания-производитель кинооборудования, предлагала желающим арендовать комплект Kubrick Collection, состоявший из кинокамеры и двух объективов Zeiss Planar.

Стоимость: примерно 23 миллиона долларов - с поправкой на инфляцию

3. Canon 5200mm F/14

С помощью комплекта зеркал и громадного корпуса фокусное расстояние этого объектива можно растянуть почти до 5200 мм. Если вдруг возникнет желание снимать свадьбу с расстояния в 30–50 км, Canon 5200mm F/14 - ваш выбор! Правда, со съемкой вблизи будет сложнее - чтобы сфокусироваться на объекте, он должен находиться на расстоянии не ближе 120 метров.

Стоимость: $45 000

Apo Sonnar, представленный компанией Zeiss в 2006 году, действительно есть в продаже. В отличие от большинства объективов из этой подборки, он был создан специально для фотографов, а не для военных или ученых. Правда, к нему нужно будет подобрать фотосумку повнушительней - весит Apo Sonnar T почти 256 килограммов.

Стоимость: более $100 000

5. Leica 1600mm f/5.6 Telephoto

Это необыкновенный объектив, и не только потому, что сделан самым престижным производителем оптики в мире. Leica 1600mm - один из самых дорогих объективов: его приобрел катарский шейх Сауд бин Мухаммед аль-Тани за сумму, превышающую 2 миллиона долларов США. Говорят, что аль-Тани выделил отдельный «Мерседес», задача которого - возить Leica 1600mm. Правда, к сожалению, шейх пока не опубликовал ни одного снимка, сделанного на этот объектив.

Стоимость: $2 000 000

6. Canon EF 1200mm f/5.6

Для автофокуса в этой 16-килограммовой камере используется специальный ультразвуковой привод; оптическая система состоит из 13 элементов, включая два элемента из флюорита. И это - одна из причин, по которой Canon EF 1200mm так редок: в год выпускали всего по два объектива, потому что на выращивание кристаллов флюорита уходит очень много времени. Сейчас выпуск EF 1200mm прекращен.

Стоимость: $120 000

7. Sigma 200-500mm f/2.8 APO EX DG

APO EX DG - первый 500-миллиметровый объектив с диафрагменным числом 2,8. Вес объектива - 15,8 килограмма, длина - более 72 сантиметров.

Стоимость: $32 000

8. Rokinon 650-1300mm f/8-16

Сложно сказать о качестве снимков, но в плане доступности этот длиннофокусный объектив значительно отличается от остальных в этой подборке. С диафрагменным числом от 8 до 16 он не подходит для съемки при слабом освещении, но при дневном свете Rokinon 650-1300mm может дать отличные результаты.

Стоимость: $239

9 Sigma 4.5mm f/2.8

Новичок в линейке Sigma, этот 4,5-миллиметровый объектив - один из самых широкоугольных в мире. Разработанный для применения в научных и художественных целях, он великолепно подходит для макросъемки. Минимальное фокусное расстояние - 13,5 см.

Стоимость: $1500

10. Leica 50mm f/0.95 Noctilux-M

Этот 50-миллиметровый объектив - мечта любого фотографа. Для «полтинников» отличным считается значение диафрагмы f/1.4, но в 1975 году Leica пошла еще дальше и создала Noctilux-M. Это был ответ компании на Canon 50mm f/.95.

С помощью адаптера объектив можно установить на камеры формата микро-4/3.

Каждый фотограф знает, что обычно телеобъектив является самым большим в арсенале фототехники, но насколько большими они бывают?

Начнем с Sigma 200-500/2.8. Весом в 15,7 кг и ценой в 24000$


большие объективы


Далее Sigma 350-1200mm f/11 APO ценой приблизительно 3,900-4,500-00 и весом 7,9 кг




большие объективы




Следующим Ai Zoom-Nikkor 360-1200mm f/11 ED


самые большие объективы


Ценой около 10,966 $ и весом 7,1 кг.

самые большие объективы



Туда же запишем Canon EF 1200mm f/5.6 L USM


самые большие объективы


Цена этой крошки от 90 до $120,000, вес 16,5 кг. Поговаривают, что их произведено всего 12 штук, два из них у Sports Illustrated, один в частном владении, ну а об остальных как говорится ничего не говорится:). Сейчас снят с производства.

Далее следует представитель фирмы LEICA - LEICA APO-TELYT-R 1:5.6/1600mm



Цена - около 2,064,489 USD, вес - неизвестен.

Еще один гигант Zoom-Nikkor 1200-1700mm f/5.6~f/8.0s P ED IF

самые большие объективы в мире


Стоит около 108000-128000$ (на буржуйских сайтах секонд-хенда цена и в 75000, что куда симпатичнее первоначальной:), вес 16 кг. Их тоже произведено ограниченое количество (вроде бы 18 штук). Несколько (поговаривают знатоки - 8:) штук у ФБР. Тоже снят с производства.


Не уступающий в фокусном расстоянии но куда дороже является представитель Carl Zeiss - ZEISS Apo Sonnar T* 4/1700


самые большие объективы в мире


Цена не оглашена, вес - 256 кг.


Первое место в категории самое большое стекло занимает Canon 5200mm f/14


Здесь можна увидеть насколько далеко он может достать


Этот монстр весит 100 кг (без подставки), цена (которая была указана как-то на eBay, но наверняка немного заниженная:) - $55,000.